Logo-stick
бесплатные звонки по всей России
8 800 100-98-30
пн–пт 08:30-17:30
другие контактные телефоны
бесплатные звонки по всей России
8 800 100-98-30
пн–пт 08:30-17:30
Завод по производству прицепов и полуприцепов,
для перевозки больших и тяжелых грузов.
Каталог продукции
6 мб
Spares запасные части
для полуприцепов
и тягачей
Меню
Каталог
продукции
6 мб
бесплатные звонки по всей России
8 800100-98-30
пн–пт 08:30-17:30
Отдел продаж:
+7 (4822) 41-88-66
Мобильный:
+7 (903) 631-88-66
Москва:
+7 (495) 741-14-55

Что такое полуприцеп

03 февраля 2014
Как следует из названия, полуприцеп является разновидностью прицепа. Принципиальную разницу составляет способ крепления к буксирующему устройству. Так, если прицеп при буксировке опирается только на собственные оси, опорой для всей передней части полуприцепа служит тягач. 
 
Для сцепки задняя часть тягача оборудована особым седлом. Отсюда происходит и название таких тягачей – седельные. Полуприцеп же имеет шкворень, который заводится в седло и часть нагрузки полуприцепа переносится на тягач.
 
Полуприцепы различаются по особенностям конструкции кузовов и назначения. Различают следующие виды полуприцепов:
  • Бортовые
  • Изотермические
  • Контейнеровозы
  • Рефрижераторы
  • Самосвалы
  • Тентовые
  • Тяжеловозы или тралы
  • Цельнометаллические
  • Шторные
  • Шторно-бортовые
Наиболее популярными являются универсальные полуприцепы, которые можно использовать для перевозки самых разнообразных грузов. Но имеются и «узкопрофильные» полуприцепы, применяемые там, где универсалы бессильны. Они используются для перевозок:
  • Тяжелой спецтехники. Это низкорамный полуприцеп с трапом для заезда техники. Грузоподъёмность таких платформ может доходить до 100 тонн.
  • Сыпучих и порошковых материалов (цементовозы, муковозы, зерновозы и пр.). Бак такого полуприцепа имеет объём до  40 м³ и оборудован системой разгрузки под давлением.
  • Скота. Такие фургоны оборудуются системами жизнеобеспечения для перевозимых животных. Это кондиционеры, душ, системы для кормления, поилки. Фургоны оборудованы трапами, по которым животных заводят внутрь.
  • Автомобилей.  Такие полуприцепы бывают, как открытого, так и закрытого типов и вмещают до 12 легковых автомашин.
  • Бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей. Они представляют собой цистерну из нержавеющей стали, объёмом до 40 м³.
  • Бетонной смеси.
Полуприцепы разделяются также на две группы, представляющие европейский и американский типы.
  • Европейские прицепы оборудованы тремя мостами, имеют барабанные тормоза – для стран с плохими дорогами и сложными климатическими условиями; или дисковые тормоза – для тех стран, где климат умеренный, а дороги хорошие. Часто, при движении порожняком, один или два моста могут быть подняты.
  • Европейские полуприцепы часто оборудованы т.н. «палетным ящиком» на раме. Здесь дальнобойщики хранят запасные колёса и инвентарь.
  • Европейский высокорамный полуприцеп имеет отбойники по бокам.
  • Американские полуприцепы имеют по два или три моста, барабанные тормоза и их мосты не являются подъёмными.
Из-за отсутствия отбойников по бокам под американские полуприцепы чаще попадают легковые машины.
Рамы американских рефрижераторов довольно низкие. Это делается для увеличения объёма самого фургона.
 
Полуприцепы различаются также и по способам тентования.