На взгляд дилетанта нет особой разницы между полуприцепами. Однако те, чья работа непосредственно связана с этим видом специальной техники, знают, что это не так. Выбирая полуприцеп, попробуем вместе с ними сориентироваться по основным критериям и показателям.
Во-первых, обратим внимание на раму полуприцепа. Рама – основной костяк всей конструкции. Они бывают сварные и на болтах. Скажете, что рама должна быть крепкой? Безусловно. Но крепость и упругость - разные вещи и зависят от свойств стали, которая идёт на изготовление рам. Как правило, мягче та, что стоит дешевле.
Жесткая рама быстро износится на плохих дорогах. Следовательно, при покупке полуприцепа, будем ориентироваться на марку стали. Упругость раме придаёт также и конструкция пола, и поперечины. Двойные алюминиевые полы легче, но и полуприцеп с ними будет стоить дороже.
То, какие грузы вы собираетесь перевозить на своём полуприцепе, также следует учитывать при выборе. Так, для перевозки пищевых продуктов лучше всего брать изотермический или рефрижераторный прицеп. Для перевозки автомобилей – автовоз и скотовоз – для перевозки животных. На строительстве и сельскохозяйственных работах будет незаменим полуприцеп самосвального типа и т.д.
Известно, что полуприцепы бывают бортовые и шорные. На что следует ориентироваться здесь?
Тент шорных полуприцепов легко сдвигается в сторону. Это удобно для погрузо-разгрузочных работ т.к. открывает доступ сразу ко всей внутренней площади контейнера. Но у шорного полуприцепа нет бортов, а именно они препятствуют смещению груза при движении фуры. Бортовые полуприцепы имеют более прочную конструкцию, зато процесс погрузки-выгрузки товаров из него будет несколько утомительнее.
Передняя стенка полуприцепа может быть стальной или алюминиевой. Это важно учитывать, т.к. эта стенка защищает во время дара в случае форс-мажорной ситуации на дороге. Обращать внимание следует также на такую «мелочь», как количество крюков, с помощью которых закрепляется груз внутри фургона.
Задний портал может быть также стальным или алюминиевым. Замки и петли здесь могут размещаться по-разному, как горизонтально, так и вертикально. Горизонтальные замки признаны более надёжными. Подвеска полуприцепа бывает рессорной и пневматической. Рессорная не подойдёт для магистральных перевозок. В дальних рейсах лучше покажет себя пневматика.
Подушка может быть расположена на раме или на оси. Последнее предпочтительнее. Амортизаторы располагаются прямо, либо под наклоном. Лучше выбирать прямые. Это подойдёт равно, как для плохих, так и для ровных автомобильных дорог.
Ну, и последнее. Не надо слишком экономить при покупке полуприцепа. Исходить всегда следует не столько из более выгодной цены, сколько из лучшего качества и набора положительных функций.